МАНИПУЛЯЦИЯ СОЗНАНИЕМ

Из моих писем на сайт С.Г.Кара-Мурзы.

Перейти вниз

Из моих писем на сайт С.Г.Кара-Мурзы.

Сообщение  Георгий Сотула в Пн Фев 19, 2018 10:11 pm

О незнании сути.

Из статьи И.Бойкова
https://vif2ne.org/nvz/forum/0/co/382249.htm
ЦИТАТА: «В принципе, массовая размытость представлений о КНДР объяснима, ибо составить объективное суждение о сути идей Чучхе и о подлинном характере социального строя этой страны, опираясь лишь на сообщения СМИ, действительно сложно. Незнание сути вещей неизбежно ведёт к однобоким, ложным выводам. На мой взгляд, основная ошибка тех, кто берётся рассуждать о феномене Северной Кореи, кроется даже не столько в заведомой предвзятости, сколько в фокусировке внимания. Пытаясь описать жизнеустройство КНДР в привычных нам политэкономических или политологических терминах, такие исследователи невольно уводят в сторону от главного – от сущности самой идеи Чучхе, определяющей все сферы жизни «Красной Кореи». А без адекватного представления о её стержневой идее любое описание сложившегося в КНДР типа общества будет неполным и искажённым. Не понять Чучхе хотя бы в её главных, основных чертах – значит не понять в Северной Корее ничего вообще.»
Конец цитаты.
ЗАМЕЧАНИЯ.
Фраза И. Бойкова «Незнание сути вещей ведёт к ... ложным выводам» - в данном случае верна, является необходимой, но недостаточной. Речь вот о чём: к примеру, в уважаемом церковном труде «Закон Божий» протоиерея С. Слободского есть определение алтарного реквизита «Рипиды». В определении три составляющие: первое - это металлические круги, прикреплённые к рукояткам, ими веют над дарами при освящении их; второе - первичное происхождение как опахало из перьев для охранения от насекомых; третье - нынешний символ присутствия небесных сил при совершении таинства.  Каждая из трёх частей определения есть суть рипид, и каждая в своём уровне жизни. Можно из этого сделать вывод, что понятие сути само по себе имеет уровни восприятия.
Аналогично и с пониманием идеологии Чучхе - понять его нам, значит отобразить, спроецировать на уже имеющиеся у нас основы. Для этого нужно, конечно, знать свои. В этом и есть основная текущая проблема. В книге С.Г. Кара-Мурза «1917 Февраль-Октябрь...» сделан значительный шаг в сторону видения связи сухой сути идеологических течений начала двадцатого века в России с психологическими конструкциями их носителей.  Чёткого видения нечётких связей окончательного быть не может, тем не менее без опоры на такой тип знаний современного исправления многих международных проблем трудно ожидать.    
Приведём к этому же вопросу цитату из работы Ф. В. Карелин ТЕОЛОГИЧЕСКИЙ МАНИФЕСТ
http://chri-soc.narod.ru/teolog_manifest.htm  
«Вместе со всем Христианством признаёт реальность материального мира и Кальвинизм. Однако, признавая мир Божий онтологически реальным, он не признает его источником радости. Здесь-то и таится корень капиталистического отношения к бытию. Мир ценен. Ибо он реален и способен удовлетворять потребности. И если им грешно наслаждаться и нельзя о нем радоваться, то с тем большим успехом его можно пустить в оборот. Так человек, под видом благочестия, из жениха, или по крайней мере любовника природы становится ее сутенером.»
И в этой цитате также делается попытка найти опору в рассмотрении глубинных составляющих, которые сформировали протестантизм и дали яркий пример одной из психоконструкций, до сих пор сильно влияющей на все процессы планеты.  Успех начала протестантизма был поддержан правительствами стран и финансовой элитой планеты, по аналогии с предшествующим принятием Римской империей Христианства как государственной религии. На значительный период времени психотип Кальвинизма был гармоничен текущим целям граждан, элит государств и финансов. Накопившиеся внутренние противоречия в конструкции психотипа всё более дают о себе знать и во внешних конфликтах.  Ожидание, что внутренними усилиями протестанское сообщество стран исправит эти противоречия - благое, но, поскольку речь идёт о вещах, близких к вероисповедным, полезно вспомнить определение апостола Павла: «Вера - осуществление ожидания...», и относиться к актуальным проблемам, как в том числе и своим, помогая в меру сил имеющим в том потребность.

Поиск знания о составляющих сегодняшних социальных психотипов даёт возможность уберечься от многих отрицательных процессов. Так, знание о составляющих молекулу атомов даёт химику чёткую возможность получать нужное вещество, избегая ненужного. Опасность использования нечётких понятий неоднократно отмечалась многими. Процитируем статью С.Г.Кара-Мурзы «Немецкий фашизм и русский коммунизм»:
«Идеологам, чтобы использовать ярлык фашизма, необходимо было сохранять это понятие в максимально расплывчатом, неопределённом виде, как широкий набор отрицательных качеств. Когда этот ярлык описан нечётко, его можно приклеить к кому угодно – если контролируешь прессу. Особенно легко поддавались на манипуляцию фашизмом интеллигенты, выросшие на идеалах Просвещения и гуманизма. За это дорого поплатилось европейское левое движение уже в начале 30-х годов. Немецкий исследователь фашизма Л. Люкс пишет: «Вероятно, наиболее чреватым последствиями, было схематическое обобщение понятия «фашизм» и распространение его на всех противников коммунистов. Этим необдуманным употреблением понятия «фашизм» коммунисты нанесли урон, прежде всего, самим себе, ибо тем самым придали безобидность своему наиболее опасному врагу, по отношению к которому использовалось первоначально это понятие»'  
Нечёткость в мировоззрении элиты ведёт к заболеванию общества такой же болезнью, которая в психологии называется шизофренией со всеми её вытекающими последствиями. Да избегнем!

Сотула Георгий.

Георгий Сотула

Сообщения : 7
Дата регистрации : 2018-02-16

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения